Урок английского языка по теме « Шотландия» для 6
класса
( УМК М.З.
Биболетовой EnjoyEnglish – 5)
Цель: Комплексное обучение аспектам речевой
деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому
языку, направленных на активизацию основных видов языковой деятельности.
Задачи урока:
1. Образовательные: активизация навыков чтения,
говорения (монологической и диалогической речи), письма с использованием
тематической лексики, аудирования, ознакомление с новой лингвострановедческой
информацией о Шотландии
2. Развивающие: развитие интерактивных
коммуникативных и творческих способностей, логического мышления учащихся
3. Воспитательные: расширение кругозора ивоспитание толерантности при знакомстве с
реалиями англоязычных стран, формирование навыков самоконтроля и умения
объективно оценивать свои возможности
Тип урока: Комбинированный
Оборудование :
Компьютер, проектор, экран
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, объявление темы урока и плана
работы.
- Good morning, children! How are you? I‘m glad to see
you. Sit down please.Тhe theme of
our lesson is "Scotland".
2. Речеваязарядка- Let's listen to the poem. It is
the famous poem written by one of the greatest poets R. Burns. Now, you have to
recite it!
(Приложение 1).
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель делает акцент на том, что в
стихотворении Р. Бернса воспеваются природные красоты одной из составных частей
Великобритании - Шотландии. Учащимся предлагается компьютерная презентация "Пейзажи
Шотландии”.
Презентация
-LookatthephotopicturestakeninScotland. Asyouknowit'sthepartofGreatBritain. Makealistofwordsandexpressions that can help us describe this country.
После просмотра каждого слайда
учащимся нужно записать на карточке лексические единицы, уже встречавшиеся в
стихотворении, с помощью которых можно охарактеризовать достопримечательности
природы. Напр., mountains covered with
snow, green valleys, long-pouring floods и т.п.
-Please work in pairs and exchange information on the
topic "Scotland'”.
После этого учащиеся в парах
обмениваются информацией, составляя краткое монологическое
высказывание-описание по предложенной теме.
Затем на проекционном экране
появляется изображение географической карты Шотландии, ( презентация)
учащиеся отвечают на вопросы, ориентированные на уже имеющиеся знания:
- Please look at the map of Scotland and answer the questions:
- Where is Scotland situated? - It is situated
to the north of England.
- What is Scotland washed by? - It is washed
by the Atlantic Ocean and the North Sea.
- What rivers in Scotland do you know? - The river Clyde, etc.
- Are there high mountains in Scotland? -
Yes, there are. Some of them are covered with snow.
- What is its capital? - It is Edinburgh.
- What other big cities in Scotland can you name? - Glasgow, for example.
4. Работа с текстом.
Учитель сообщает, что следующий этап
работы – чтение:
- We are going to read the text "Scotland the beautiful”.
- Please name 3 facts about Scotland,
- Please name 6 words which, in your opinion, you can
find in the text,
- Please try to guess the general idea of the text.
-назвать 6 слов, которые, возможно, встретятся в
тексте,
-предугадать
основные идеи текста
Аудирование имен
собственных, использованных в тексте: упражнение 23 с.187
- Listen to the proper names and repeat them
after the announcer.
Далее учащимся
предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.
- Let'sdrawthetablelikethis:
We
know
We
want to know
Now
we know
Scotland is situated in the North of the UK.
......
What parts does it consist of?
......
The country is divided into Highlands and Lowlands.
......
- While reading the text you
have to fill in the table. After that we shall discuss your work. What new
facts can you find in the text?
·В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме.
· В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что
учащиеся хотят узнать по данной теме.
lВ колонку " Узнали”
учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы
параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую
информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой.
Итоги заносятся в колонку ниже.
5. Динамическая пауза. Приложение № 2
6. Компьютерная презентация "Edinburgh”.
Данная презентация позволяет учащимся наглядно представить упомянутые в
тексте достопримечательности столицы Шотландии:
- Look at the photo pictures!
You see the places of interest in the capital of Scotland.
the Old Town:
the Castle
the Holyrood Palace
the Military tattoo
Royal Mile + the Cannongate
Greyfriars Bobby
the New Town:
PrincesStreet
theScottmonument
7. Упражнение с постановкой проблемной задачи.
В качестве послетекстового упражнения выполняется задание:
- Match the proper names and
their definitions. (Упр. 26 с. 190). Здесь с
учетом прочитанного текста и компьютерной презентациинеобходимо сопоставить слова и фразы из
соответствующих колонок таблицы.
8. Рефлексия.
Учащимся предлагается
ответить на вопрос о желании посетить Шотландию и высказать свое личное
отношение с приведением 2-3 аргументов "за” или "против”:
- Please say: "Would you like to visit Scotland?” Try
to find 2-3 arguments "for” or "against”.
-I'd like to visit Scotland
because there I can feel how picturesque this country is. I think I can see the
famous Military tattoo in Edinburgh
and go shopping in Princes Street.
-I don't want to go to Scotland
because I like England and
want to visit London and Stratford-upon-Avon.
As you know Shakespeare is my favourite poet, not Burns!
и т.п.
9. Песня "My
Bonnie lies over the ocean”Приложение № 3
-This song is very popular in Scotland.
You can hear it practically everywhere. If you go to Edinburgh, you will see that's true!
10. Запись домашнего
задания.
- Please, open your record books. Look at the
blackboard and write down your home task:
Ex.27, 28, p. 190 -191
Предлагаемые
упражнения позволят учащимся проанализировать и актуализировать свои знания
пройденного материала
-Thank you for this lesson. You were very active today. I think, you
have learned a lot of new facts about Scotland. May be, one day you
travel to this nice country and there you can enjoy its beauty.