Рабочая программа для 3 класса ( УМК М.З. Биболетовой )
11.09.2011, 22:16
Пояснительная записка
Общая
характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский)
входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим
средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого
общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической
подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка
состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на
иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например,
литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны
необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с
аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями
в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как
цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знания).
Являясь существенным элементом культуры
народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный
язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение
иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык
расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры
общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется
взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на
реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного,
социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В
качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с
носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников
средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в
центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей,
возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной
составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить
культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре
страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной
страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение
школьников в диалог культур.
Цели и задачи учебного
курса.
В процессе обучения по начальному блоку курса ”EnjoyEnglish” важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском
языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших
школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании и
письме;
- развитие личности ребёнка, его речевых
способностей, внимания, мышления, памяти и воображения4 мотивации к дальнейшему
изучению языка на последующих ступенях школьного образования;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;
- освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам (звук,
буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
-
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка -знакомство с миром их зарубежных сверстников,
с обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, с произведениями
детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений;
-
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей;
-
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрыванияна английском языкеразличных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи
курса:
-
Развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и
обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения,
расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в
совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать
правилам здорового образа жизнивежливо
вести себя за столом;
-
познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться
к представителям других стран;
-
осознавать важность изучения английского языка как средства общения между
жителями разных стран.
Контрольно - измерительные материалы
В
УМК”EnjoyEnglish”
материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено
выполнение учащимися проверочных заданий (Progresscheck),
которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в
аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной
языковойи речевойматериал ими усвоен. Все задания построены на
изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их
выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении
осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не
требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с
правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими
школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических
навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на
восстановление пропущенных слов в связном тексте.Для проверки умений в письменной речи
учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о
себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагаетсявысказаться в связи с заданной ситуацией
общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной.
Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное
содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание.Затем читают про себя короткий текст,
построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем
выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем
пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики
беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают
диалоги с одноклассниками.Общая отметка за проверочную работу складывается из
пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение;
на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним
арифметическим, округляемым по общим правилам.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Отметка
Характеристика
ответа
5
Учащийся логично
строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры
используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.
4
Учащийся логично
строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает
отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют
пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических
ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
3
Учащийся логично
строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются
повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную
интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
2
Коммуникативная
задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические
ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика
ответа
5
Учащийся логично
строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;
демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать,
поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки
практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4
реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично
строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром:
способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный
запаси грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться
некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь
понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается
правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой
стороны.
3
Учащийся логично
строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако
учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и
грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибкине затрудняют общение. Но встречаются
нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые
грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой
стороны.
2
Коммуникативная
задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не
может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас,
допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые
затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны
овладеть обучающиеся в течение учебного года
Говорение. Монологическая речь: описание животного/предмета
с указанием названия, качества, размер, количество, принадлежность; Краткое
высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое
сказки/мультфильма; передача содержания прочитанного текста с опорой на иллюстрацию,
план; воспроизведение выученных стихов, песен, рифмовок.
Диалогическая речь:
ведение диалога этикетного характера: приветствие и ответ на него; знакомство;
прощание; поздравление и благодарство за него; выражение благодарности в
процессе совместной деятельности; предложение угощения; ведение
диалога-расспроса с использованием вопросов «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?»,
«Куда?», «Откуда?», «Почему?», «Зачем?»; ведение диалога побудительного
характера: обращение с просьбой, отдача распоряжений; предложение сделать
что-либо вместе.
Слушание (аудирование). Различение на слух
звуков, звукосочетаний, слов, предложений английского языка; различение на слух
интонации и эмоциональной окраски фраз; восприятие и понимание на слух речи
учителя в процессе диалогического общения на уроке; полное понимание на слух
небольших сообщений, построенных на знакомом лексико-грамматическом материале;
понимание с опорой на наглядность основного содержания коротких несложных
текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
Чтение. Чтение вслух: соотнесение графического образа
слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения;
выразительное чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой
материал; чтение про себя и полное понимание текстов, включающих небольшое
количество новых лексических единиц.
Письмо и письменная речь. Написание отдельных слов
полупечатным шрифтом; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;
восстанавливание слова, предложения, текста; списывание текста; ответ на
письмо; ответ на вопросы к тексту, картинке; заполнение таблицы по образцу;
заполнение простой анкеты; заполнение поздравительной открытки; написание
короткого личного письма зарубежному другу; правильное оформление конверта.
Фонетическая сторона речи.Соблюдение долготы и
краткости гласных; не оглушение звонких согласных в конце слов; не смягчение
согласных перед гласными; соблюдение словесного и фразового ударения;
соблюдение интонации утвердительного, вопросительного и побудительного
предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы,
обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и
распознавание в речи).
Грамматическая сторона речи. Артикли в пределах
наиболее распространенных случаев их употребления; существительные во
множественном и единственном числе, существительные в притяжательном падеже;
глагол-связка «to be» в настоящем времени, модальные глаголы ‘can’, ‘must’,
‘may’; глаголы действительного залога в настоящем времени; местоимения;
качественные прилагательные в положительной степени; количественные и порядковые
числительные; простые предлоги места и направления; основные коммуникативные
типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемом и
составным глагольным сказуемым; простые распространенные предложения,
предложения с однородными членами; сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами ‘and’и ‘but’.
Сведения
о примерной учебной программе,
на основе которой разработана
рабочаяпрограмма
Примерная программа по английскому языку
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования. Документ подготовлен Временным научным
коллективом (руководитель Э.Д.Днепров, менеджер А.Г. Аркадьев) Министерства
образования РФ.
Примерная программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных
часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового
материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,
межпредметных и внутрипредметных связей.
На основе примерной программы по английскому
языку Биболетовой М.З. и др. составлен авторский курс «Enjoy English».
Краткая характеристика курса «Enjoy
English»
Авторы серии "Enjoy English" ставили
своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом
"Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной
компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на
английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и
примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
•развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании
на слух и письме на английском языке;
•развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:
а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих
странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание
роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в)
понимание важности изучения английского языка как средства достижения
взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей
учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания
коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их
коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения
кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное
на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение
важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе
и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется
деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому
языку.
Используемые педагогические технологии
Игровая технология. Метод проектов. Информационные технологии
Перечень проектов в рамках курса
Проект ‘Menu’. Проект «Новогодняя
игрушка». Проект «Поздравительная
открытка».Проект «Письмо другу»