Педагогическая гостиная для администрации школ:
«Психологические основы управления как фактор эффективности деятельности коллектива»
1.КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Стрессоры
Последствия
Стрессоры в окружающей среде
Личные стрессоры
Производственные:
· перегрузки (недогрузки);
· необъяснимые перемены;
· изменения расписания;
· плохое оборудование
Потребности
Надежды и достижения
Субъективные:
· расстройства;
· утомленность;
· чувство тревоги;
· чувство вины;
Ролевые:
· ролевой конфликт;
· ролевая неясность;
· ответственность за людей;
· недостаток поддержки;
· недостаток статуса
Эмоциональная устойчивость
Поведенческие:
· опасность инцидента
· "нехорошие" разговоры
Структурные:
· слабая коммуникация;
· недостаток соучастия;
· неправильно построенная иерархия
Гибкость
Когнитивные:
· слабые решения;
· плохая сосредоточенность
Карьерные:
· замедленное (слишком быстрое) продвижение по службе;
· несправедливость;
· недостаток возможностей для продвижения;
· отсутствие необходимой подготовки
Толетарность
Физиологические:
· высокое содержание холестерина;
· растущее кровяное давление;
· язвенная болезнь;
· коронарные заболевания
Отношенческие:
· отношения с руководством;
· отношения с подчиненными;
· отношения с коллегами;
· отношения с клиентами;
Неясности
Внеорганизационные:
· отношения в семье;
· состояние экономики;
· обстоятельства жизни;
· рост преступности;
· рост цен
Самооценка
Организационные:
· прогулы;
· текучесть кадров;
· низкая производительность труда;
· неудовлетворенность работой