Общая схема анализа компетнтностно-ориентированного урока может выглядеть следующим образом.
Схема анализа компетентностно-ориентированного урока
Учитель
Предмет, класс
Тема урока
Целеполагание
Отсутствует
Цель формулирует учитель
Совместное с учащимися
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностировать
Диагностичны, измеряемы
Создание мотивационного поля
Отсутствует
На этапе целеполагания
На отдельных этапах урока
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные
Активные
Интерактивные
Фронтальные
Групповые
Парные
Индивидуальные
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные
Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
Использование технологий
Рефлексивность
Отсутствует
Эмоциональная рефлексия
Оценка деятельности
Оценка результата
Рефлексия учителя
Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителем
Сформирована
направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие
продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.
Сформирована
направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать
какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом
применении. Большая часть класса достигла результата.
В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на
традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо
нововведение: вводит новое содержание, новую методику обучения или
воспитания, ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе
предварительно разработанной концепции и т.д. Поэтому при проведении
инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к
оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются
показатели и критерии инновационного урока. При оценке
эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные
шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.