Бегущая строка в HTML Аватары и анимация на GIFr.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Радио
Главная » 2017 » Сентябрь » 11 » Новости образования.
20:23
Новости образования.

С 1 сентября астрономия - обязательный предмет в школе: базовый и углубленный уровень

С 1 сентября 2017 года во всех школах страны вводится обязательный предмет астрономии. Что входит в программу обучения по данному предмету, что такое базовый и углубленный уровень астрономии.
Чтобы разъяснить педагогам и родителям, как, кто и по каким программам и учебникам будет преподавать астрономию, Минобрнауки открыло "Электронную приемную". Письма в "электронную приемную" можно направлять по адресу astronom-mon@yandex.ru.

В последние годы курс астрономии входил в программу физики. Но так как часов на физику отпускается не так уж и много, особенно в непрофильных школах, были ученики, которые не могли усвоить даже азов этого предмета.

Предполагается, что астрономия будет разделена на два уровня. На базовом дадут представление о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной, сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. На углубленном - расскажут о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной, о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях и другие знания.

Астрономия: базовый и профильный уровень
Минобрнауки РФ внесло изменения федерального образовательного стандарта, где астрономия выделена в отдельный предмет. образовательные программыМогут быть изменены примерные .
В школах сегодня курс астрономии включен в программу по физике и практически размыт в ней. Азы астрономии дают школьникам в "началке" на окружающем мире. Потом она надолго исчезает из программ и появляется у продвинутых учителей в старших классах. А если учитель не успевает дать основную программу по физике, то может дать параграфы по астрономии на дом.

Из проекта стандарта

Астрономия (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса:

1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;

5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.

Астрономия (углубленный уровень) - требования к предметным результатам:

1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;

2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;

4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.

Источник: informatio.ru