Школьное образование в России может вернуться к единым стандартам преподавания. Депутат Госдумы Ирина Яровая предложила вслед за единым учебником по истории создать такие же и по другим предметам. Министерство образования, тем временем, готовится обнародовать новый сокращенный список учебников, рекомендованных к использованию в российских школах. Учителя и родители говорят о возврате к практике «усредненного» уровня знаний и лишении возможности выбора эффективных программ обучения. В то же время издатели говорят о монополизации рынка.
Как передает «Интерфакс», глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат Ирина Яровая заявила во вторник, 8 апреля, на парламентских слушаниях, о необходимости появления «общей линейки учебников и по языку, и по литературе, и по истории Отечества».
Ее поддержал историк, академик Александр Чубарьян и предложил рассмотреть еще и вопрос синхронизации содержания учебников географии с курсами всеобщей истории, литературы и обществознания, включая знание Конституции и избирательного права в РФ. По его словам, уже есть соответствующее поручение о создании рабочей группы для проработки данного вопроса.
В то же время, пока политики предлагают новые идеи изменения системы обучения детей, в министерстве образования сокращают число рекомендуемых для использования школьных учебников. В этом году ведомство исключило из федерального перечня сотни популярных среди учителей и востребованных родителями учебников.
На ближайшие три года — именно на такой срок сформирован перечень, из него выбывают учебные пособия издательств «Мнемозина», центра «Школа-2000», «Баласс», «Титул», «Федоров» и некоторых других.
Как сообщил «Коммерсанту-Деньги», заслуженный учитель РФ, директор центра образования N 109 Евгений Ямбург, отвергнуты учебники, «в основе которых серьезные психологические методики». «Это учебники Занкова и Граник, Петерсон и Гейдмана», — сказал он. По решению научно-методического совета Минобразования, все эти пособия школы закупать больше не смогут. А, значит, им придется существенно пересмотреть учебные программы, схемы и, соответственно, определить, какие другие учебники надо будет закупать.