СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ
Классный
руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и
проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним
классе.
Основная задача классного руководителя - скоординировать все
воспитательные влияния на школьников в целях развития личности
посредством включения их в многообразные виды деятельности и
взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам);
воспитательную (формирование личности и коллектива)
коммуникативную (организация общения);
координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
коррекционную (преобразование, изменение личности);
экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
Изучение
учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских,
психологических и педагогических данных (семья, социальное и
материальное положение, состояние здоровья, уровень развития,
воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
Планирование
воспитательной работы - составление плана для работы с учениками,
учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в
соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение
классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов,
вечеров, родительских собраний и т.д.
Организация работы с
родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости,
поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление
педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к
воспитательной работе с учащимися.
Анализ и оценка результатов
воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о
результатах и ставить новые задачи.